Отчет о результатах самообследования 2020 г

В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря
2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об
утверждении порядка проведения самообследования образовательной
организацией» в МБДОУ детском саду компенсирующего вида № 486
проведено самообследование деятельности. Полученные данные обобщены и
сформирован отчет.
Аналитическая часть.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 486 (в дальнейшем именуемое
МБДОУ) создано в 1969 году.
Лицензия Министерства общего и профессионального образования
Свердловской области Серия 66 № 000353 от 12 апреля 2011 года на
осуществление образовательной деятельности.
Устав утвержден Распоряжением Управления образования
Администрации города Екатеринбурга от 02.12.2015г. № 2378/46/36.
Вывод. МБДОУ зарегистрировано и функционирует в соответствии с
нормативными документами в сфере образования Российской Федерации.
Организационно-правовая форма – бюджетное учреждение, тип –
дошкольно е образовательно е учреждение, вид – дет ский с ад
компенсирующего вида.
Состав воспитанников.
МБДОУ посещают дети в возрасте от 2 до 7 лет.
Численность контингента воспитанников в соответствии с
муниципальным заданием в группах, функционирующих в режиме
круглосуточного пребывания – 43 человека.
В МБДОУ представлены группы компенсирующей направленности (с
24 часовым пребыванием детей) в количестве 6.
Вывод. Контингент во спит анников МБДОУ соответ ствует
лицензионным требованиям.
Управление
1. Структура управления МБДОУ
Учредитель - Департамент образования Администрации города
Екатеринбурга.
и.о. руководителя – Шарина Екатерина Андреевна.
Заместители руководителя по направлениям: заместитель по
воспитательной и методической работе – 1; заведующий хозяйством – 0.
Отношения между МБДОУ и Учредителем определяются действующим
законодательством РФ, нормативно-правовыми документами органов
государственной власти и местного самоуправления города Екатеринбурга и
Уставом МБДОУ.
Отношения МБДОУ с родителями (законными представителями)
воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» и Уставом МБДОУ.
Локальные акты, являющиеся неотъемлемой частью Устава МБДОУ,

определяют уровень взаимоотношений всех субъектов образовательного
процесса: дети – родители – педагоги. Необходимые локальные акты
согласованы с Профсоюзным комитетом МБДОУ и приняты решением
Педагогического совета.
2. Механизм управления МБДОУ
Учреждение самостоятельно в формировании своей структуры.
Управление МБДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ
на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Коллегиальными органами управления МБДОУ являются:
• Общее собрание работников МБДОУ;
• Педагогический совет;
• Совет родителей;
• Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений.
В управлении МБДОУ принимает участие Учредитель в пределах своей
компетенции.
Единоличным исполнительным органом учреждения является
заведующий, который осуществляет текущее руководство деятельностью
МБДОУ.
Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция
определяется Уставом и соответствующими локальными нормативными
актами.
С и с т е м н ы е д е й с т в и я о р г а н о в у п р а вл е н и я о б р а з о ва н и е м ,
педагогического коллектива и родительской общественности МБДОУ
позволяют координировать деятельность всех его структур, обеспечивая
гарантированное качество образования, а также своевременно решать
проблемные вопросы жизнедеятельности МБДОУ.
Вывод. Структура и механизм управления МБДОУ определяют его
стабильное функционирование.
Условия осуществления образовательного процесса
1. Кадровое обеспечение.
Количество педагогов (общее) – 21. Количество аттестованных
педагогов 19/90% (общее/%), в том числе: на высшую квалификационную
категорию – 4%; на первую квалификационную категорию – 15/80%. Не
аттестовано 2 педагога (2% от общего числа педагогов) по причинам: два –
педагоги пенсионного возраста, выбравшие аттестацию на соответствие
занимаемой должности. Количество педагогов (общее/%), имеющих: высшее
профессиональное образование – 15/78%; среднее профессиональное
образование – 4/22%.
Педагоги повышали свой профессионализм планово через курсы
повышения квалификации (ИРО Свердловской области, МБУ ИМЦ
«Развивающее образование», Гуманитарная академия), а также посредством
самообразования, взаимоконтроля внутри педагогического коллектива.
Педагогов, прошедших курсовую подготовку в 2020-2021 учебном году всего
21, что составляет 100% от общего числа членов педагогического коллектива.

Курсовую подготовку в соответствии с ФГОС ДО прошли все педагоги,
руководитель и заместитель заведующего по ВМР.
Педагоги МБДОУ презентовали свой опыт в рамках городских
мероприятий:
− Городской конкурс «Инновации в образовании: от идеи до победы»;
− Районный конкурс методических разработок «Центр речевого развития
ДОУ»;
− Городской и районный этап конкурса «Воспитатель года – 2020»;
− Районный этап городского конкурса «Фестиваль здоровья»;
− Районный этап городского проекта «Сказки на ночь»
Опубликованы статьи в сборниках:
− Всероссийская научно-практическая конференция с международным
участием «Развивающая речевая среда в образовательной организации:
проблемы, технологии»;
− Всероссийская научно-практическая конференция «Дети с ограниченными
в о зм ож н о с тя м и зд о р о в ь я и и н ва л и д н о с т ь ю в с о в р е м е н н ом
образовательном пространстве: стратегии психолого-педагогической
поддержки»;
Воспитанники МБДОУ участвовали в детских творческих конкурсах:
− Городской фестиваль - конкурс для дошкольников «Музыкальный
калейдоскоп»;
− Всероссийский конкурс для детей дошкольного возраста «Первые шаги в
науку»;
− Всероссийский конкурс для детей дошкольного возраста; «Внучатадошколята»;
− Городской конкурс «Мастерская открытий»
Педагоги МБДОУ принимали активное участие в конкурсном движении на
интернет-сайтах: 17 педагогов, что составляет 75% от общего числа.
2. Материально-техническое обеспечение.
Характеристика здания - общая площадь 1081,9 кв.м.
Площадь земельного участка составляет 538 кв. м. На каждую
возрастную группу имеется игровая площадка, оформленная в соответствии с
программными и возрастными требованиями. Участки оснащены
стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными
насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время
года разбиваются клумбы и цветники.
Оснащены площадки со спортивными сооружениями и выделена
игровая зона для проведения массовых мероприятий воспитанников.
В здании оборудованы: музыкальный зал, кабинет педагога-психолога,
в течение года функционирует сенсорная комната.
В МБДОУ оснащены в соответствии с санитарно-гигиеническими
требованиями прачечная и медицинский блок, который включает
процедурный кабинет и изолятор на два места.
Обеспеченность учебно-наглядными пособиями (в %): 100%.
Обеспеченность спортивным инвентарем (в %): 100%.

Наличие компьютерной техники: 1 персональный компьютер, 6
ноутбуков, 2 мультимедийных проектора, 3 копировальных аппарата, 1
сканер, 1 интерактивная доска.
Имеется выход в Интернет, электронная почта, сайт.
Рабочие места заведующего хозяйством, кладовщика, заместителя
заведующего по ВМР оснащены персональными компьютерами, в каждой
возрастной группе имеется ноутбук, в одной группе и музыкальном зале
мультимедийный проектор. Данный факт значительно расширяет
технические и информационные возможности педагогов в организации
образовательного процесса и ведении документации.
В педагогическом коллективе идет активный плановый процесс
перехода на систему электронного документооборота: планирование
педагогической деятельности, мониторинг достижений воспитанников, а
т а к же в с и с т е м е р а з р а б ат ы ва е т с я м е тод и ч е с ко е о бе с п еч е н и е
образовательного процесса посредством мультимедийных технологий,
электронная библиотека.
Сегодня все педагоги (100%) владеют компьютером на уровне
грамотного пользователя.
Вывод. МБДОУ укомплектовано сотрудниками полностью. Уровень
квалификации педагогов достаточно высокий. Состояние здания и
территории соответствует санитарно-гигиеническим, противодиверсионным
и противопожарным требованиям. Условия труда и жизнедеятельности детей
безопасны. Образовательный процесс обеспечен наглядными пособиями.
Режим функционирования
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 24 –
часовым пребыванием детей, исключая праздничные и выходные дни.
Понедельник, вторник, среда, четверг – 24 часовое пребывание, пятница – до
17:00.
Режим дня предусматривает:
−
четкую ориентацию на возрастные, физические и психологические
возможности детей;
−
опору на индивидуальные особенности детей, что проявляется в
подвижном определении времени сна и прогулки, строгом
соблюдении интервалов между приемами пищи;
−
наличие целесообразного соотношения организованной взрослыми и
с амо стоятельной дет ской деятельно сти, двигательной и
интеллектуальной активно сти детей, соблюдение объема
непрерывной образовательной деятельности детей.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную
деятельность, проводятся физкультурные минутки. Перерывы между
периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.
О б р а з о в ат е л ь н а я д е я т е л ь н о с т ь , т р е бу ю щ а я п о в ы ш е н н о й
познавательной активности и умственного напряжения детей, организуется в
первую половину дня.

Продолжительность непрерывной образовательной деятельности детей:
раннего возраста с 2 до 3 лет – не более 10 минут, 4-го года жизни – не более
15 минут, 5-го года жизни – не более 20 минут, 6-го года жизни – не более 25
минут, 7-го года жизни – не более 30 минут.
Интервалы между непрерывной образовательной деятельностью – не
менее 10 минут.
В МБДОУ организовано 5–ти разовое сбалансированное питание детей:
витаминизация блюд, фруктов или соков ежедневно, использование свежей
зелени, йодосодержащих продуктов в приготовлении пищи, фитонцидов.
В МБДОУ созданы условия для безопасного пребывания детей.
Установлена система пожарной сигнализации, система оповещения о пожаре,
«тревожная кнопка» вневедомственной охраны.
Вывод. Образовательный процесс в МБДОУ строится с учетом
т р е б о ва н и й с а н и т а р н о - г и г и е н и ч е с ко го р е ж и ма в д о ш кол ь н ы х
образовательных учреждениях, его характерными качествами являются
рациональность организационной структуры, развивающее разнообразие
форм обучения, взаимосвязь между организационными формами. Для
организации самостоятельной деятельности детей предоставлен достаточный
объем времени в режиме дня.
Реализация образовательной программы
1. Характеристика содержания образования.
Содержание образовательного процесса МБДОУ определяется
основной образовательной программой дошкольного образования,
адаптированной для детей с ограниченными возможностями здоровья с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных
возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и
социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями
здоровья, в группах комбинированной и компенсирующей направленности,
разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно.
МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 486 работает по
следующим программам:
- Программа (для специальных дошкольных учреждений) «Воспитание и
обучение глухих детей дошкольного возраста» Носкова Л.П., Головчиц Л.А.,
Шматко Н.Д. и др.
- Программа (для специальных дошкольных учреждений) «Воспитание и
обучение слабослышащих детей дошкольного возраста» Носкова Л.П.,
Головчиц Л.А., Шматко Н.Д. и др.
- Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2
– 7 лет «Цветные ладошки» И.А. Лыковой и др.
Программа направлена на формирование общей культуры, развитие
физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную

успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию
недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
АОПДО определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей раннего и дошкольного возраста и обеспечивает развитие
личности детей в различных видах общения и деятельности с учетом их
возрастных, индивидуальных психологических и физиологических
особенностей и направлена на решение задач, указанных в пункте 1.6
Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования.
АОПДО разработана педагогическим коллективом МБДОУ на основе
ФГОС ДО и с учетом Примерной адаптированной основной образовательной
программы дошкольного образования, одобренной решением федерального
учебно-методического объединения по общему образованию.
Часть программы, формируемая участниками образовательных
отношений, представлена образовательной программой «Мы живем на
Урале», отражающей специфику условий Урала - региона, в котором
проживают воспитанники МБДОУ.
Полное наименование:
Толстикова О.В., Савельева О.В. Мы живем на Урале: образовательная
программа с учетом специфики национальных, социокультурных и иных
условий, в которых осуществляется образовательная деятельность с детьми
дошкольного возраста. – Екатеринбург: ГАОУ ДПО СО «ИРО». – 2013 г.
Выбор данной программы обусловлен представлением педагогов
МБДОУ о том, что успешное развитие личности возможно только в
социальной, культурной, природно-климатической среде, определенной
территории, что становится возможным при единстве целей, ценностей,
межличностных отношений, видов деятельности, сфер общения отдельного
человека, семьи.
В МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 486 выделяются
основные направления коррекционной работы: создание психологопедагогических условий, психолого-медико-педагогическое сопровождение
воспитанников, способствующих адаптации ребенка к условиям дошкольного
учреждения, его дальнейшему всестороннему личностному развитию, а
также успешной социализации дошкольника в социокультурное
пространство.
Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного
процесса направлено на физическое, познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое развитие воспитанников.
С одной стороны, предусмотрено использование образовательных
программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой,
превышающих его по всем направлениям развития ребенка.
Содержание образования характеризуется следующими качествами:
−
адаптивность и многофункциональность;
−
разноуровневость, дифференцированность, ориентация на качество;

−

развивающая направленность, гуманистический, индивидуальноориентированный характер.

2. Система мониторинга реализации образовательной программы.
При реализации программы проводится оценка индивидуального
развития детей педагогическими работниками в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,
связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в
основе их дальнейшего планирования).
Результаты педагогической диагностики (мониторинга) используются
исключительно для решения следующих образовательных задач:
−
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,
построения его образовательной траектории или профессиональной
коррекции особенностей его развития);
− оптимизации работы с группой детей.
В детском саду отработана система физкультурно-оздоровительных
мероприятий в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка. В
воспитательно-образовательный процесс включаются оздоровительные
мероприятия: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные
минутки, которые необходимы для снятия психо-эмоционального
напряжения. В детском саду ведется работа с родителями по пропаганде
здорового образа жизни: оформление тематических стендов, открытые
з а н я т и я , с о вм е с т н ы е с п о рт и в н ы е п р а зд н и к и , и н д и в и д уа л ь н о е
консультирование по текущим проблемным вопросам, выход на родительские
собрания медицинского персонала, распространение опыта семьи по
здоровьесбережению, широко используется метод проектов совместных с
родителями.
Признание приоритета семейного воспитания требует иных
взаимоотношений семьи и образовательного учреждения, а именно –
сотрудничества, взаимодействия и доверительности. С родителями в течение
учебного года были организованы и проведены мероприятий: мастер-классы,
Дни открытых дверей, совместные выставки и конкурсы. Был налажен
информационный обмен с родительской общественностью через сайт
д е т с ко го с а д а ( h t t p : / / d e t k i - 4 8 6 . u c o z . r u ) и эл е кт р о н н у ю п оч ту
(MDOU486@eduekb.ru).
Специалисты МБДОУ оказывают на базе детского сада консультативную
помощь родителям, которая проводится индивидуально по результатам
диагностики, непосредственно-образовательной, коррекционно-развивающей
деятельности, по запросам родителей, воспитателей, по наблюдению
педагога-психолога. В работе с родителями используются нетрадиционные
формы работы: тренинги, ролевые игры, круглые столы, дискуссии,
праздники.
Одним из важнейших направлений в работе являются музыкальноритмические занятия, имеющие большое значение для развития наружной
слуховой функции. На занятиях с детьми используются музыкальные

средства, способствующие: развитию произносительной стороны устной
речи; развитию ритмических движений; развитию творческих способностей
дошкольников с нарушением слуха.
Уделяя большое внимание вопросу всестороннего здоровья детей, в
учреждении организована работа психолого-педагогического консилиума. В
рамках данного направления работы осуществляется индивидуальное и
комплексное сопровождение. Разрабатываются индивидуальные
образовательные маршруты по коррекции и профилактике проблем детей
ОВЗ.
Вывод. Отслеживание качества образования в МБДОУ ведется в
системе в соответствии с ФГОС ДО.
О б щ и й в ы вод . М БД ОУ н а ход и т с я н а э т ап е у с то й ч и во го
функционирования: создан педагогиче ский коллектив, избраны
основополагающие теории, которые позволили педагогическому коллективу
осмыслить концепцию своего развития; в МБДОУ идет осознанный,
отработанный, но постоянно совершенствуемый образовательный процесс.

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащие
самообследованию
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования, в том
числе:

43 детей/100%

1.1.1

В режиме полного дня

43 детей/100%

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной
организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

4 ребенка /9%

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

36 детей/80%

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в
общей численности воспитанников, получающих услуги
присмотра и ухода:

43 детей/100%

1.4.1

В режиме полного дня

43 детей/
100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

43
воспитанника
/100%

1.5

Общая численность педагогических работников, в том числе:

19 человек

1.5.1

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование

16 человек/
80%

1.5.2

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование педагогической
направленности (профиля)

14 человек/
78%

1.5.3

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование

3 человека/
20%

1.5.4

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование
педагогической направленности (профиля)

3 человека/
20%

1.6

Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена
квалификационная категория, в общей численности
педагогических работников, в том числе:

19 человек/
100%

1.6.1

Высшая

4 человека/1%

1.6.2

Первая

15 человек/
89%

1.7

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников,
педагогический стаж работы которых составляет:

19 человек/
100%

1.7.1

До 5 лет

6 человек/33%

1.7.2

Свыше 30 лет

6 человек/33%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических
3 человека/
работников в общей численности педагогических работников в 22%
возрасте до 30 лет

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических
6 человек/28%
работников в общей численности педагогических работников в
возрасте от 55 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических и
24 человека/
административно-хозяйственных работников, прошедших за
100%
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

1.11

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

19/43

1.12

Наличие в образовательной организации следующих
педагогических работников:

8 человек

1.12.1

Музыкального руководителя

1 человек

1.12.2

Инструктора по физической культуре

1 человек

1.12.3

Учителя-логопеда

0

1.12.4

Логопеда

0

1.12.5

Учителя-дефектолога

6 человек

1.12.6

Педагога-психолога

2 человека

2.

Инфраструктура

2.1

Наличие физкультурного зала

0

2.2

Наличие музыкального зала

1

2.3

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих
физическую активность и разнообразную игровую
деятельность воспитанников на прогулке

6


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».