Положение о наставничестве МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 486

1.Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении детский сад компенсирующего
вида № 486 (далее - МБДОУ) в соответствии с Федеральным законом от
29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми
педагогами, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в
образовательном учреждении или с педагогами, имеющими трудовой стаж не
более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в дополнительной
подготовке для проведения непосредственно образовательной деятельности.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную
работу опытного педагога по развитию у молодого педагога необходимых
навыков и умений ведения педагогической деятельности, а также имеющихся
знаний в области дошкольного образования и методики преподавания.
2.Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель наставничества в МБДОУ оказание помощи молодым педагогам в
их профессиональном становлении, а также формирование в МБДОУ
кадрового ядра.
2.2.
Задачи
наставничества: привить молодому педагогу интерес к
педагогической деятельности и закрепить его в образовательном учреждении;
ускорить процесс профессионального становления молодого педагога,
развить его способности самостоятельно и качественно выполнять
возложенные на него обязанности по занимаемой должности; способствовать
успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре, правилам
поведения в дошкольной образовательной организации.
3.Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего
МБДОУ.
3.2. Руководство деятельностью наставников в Учреждении осуществляет
заместитель по УВР.
3.3. Заместитель по УВР выбирает наставника из наиболее подготовленных
педагогов по следующим критериям: высокий уровень профессиональной
подготовки; развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении; опыт
воспитательной и методической работы; стабильные показатели в работе;
богатый жизненный опыт; спо собно сть и готовно сть делиться
профессиональным опытом; стаж педагогической деятельности не менее 5
(пяти) лет.

3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и
может иметь одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете,
утверждаются заведующим МБДОУ.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии
предполагаемого наставника и молодого педагога, за которым он будет
закреплен по рекомендации Педагогического совета, приказом заведующего
МБДОУ с указанием срока наставничества. Наставник прикрепляется к
молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении
наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого
педагога на должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников
МБДОУ: педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической
деятельности в МБДОУ; педагогов, имеющих стаж педагогической
деятельности не более 3 (трех) лет; педагогов, нуждающихся в
д о п ол н и т е л ь н о й п од гото в ке д л я п р о вед е н и я н е п о с р ед с т ве н н о
образовательной деятельности.
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего МБДОУ в
случаях: увольнения наставника; перевода на другую работу молодого
педагога или наставника; привлечения наставника к дисциплинарной
ответственности; психологической несовместимости наставника и молодого
педагога.
3.9.
Показателями оценки эффективности работы наставника является:
качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в
период наставничества; активное участие молодого педагога в жизни МБДОУ,
выступления на методических мероприятиях МБДОУ, на методических
мероприятиях муниципального, регионального уровней. Участие молодого
педагога в конкурсе профессионального мастерства различного уровня.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим
МБДОУ по действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до
представления к почетным званиям.
3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного
самоуправления - Совет наставников.
4. Обязанности педагога-наставника.
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого педагога
по занимаемой должности.
4.2. Изучать: деловые и нравственные качества молодого педагога; отношение
молодого педагога, к проведению образовательной деятельности, коллективу

Учреждения, воспитанникам и их родителям; его увлечения, наклонности,
круг досугового общения.
4.3.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями,
требованиями, предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего
трудового распорядка, охраны и безопасности труда).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым педагогом, НОД, режимных моментов
и совместных мероприятий с детьми.
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального
становления; давать конкретные задания с определенным сроком их
выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении
педагогической профессией, практическими приемами и способами
качественного проведения образовательной деятельности, выявлять и
совместно устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать
его поведение в детском саду, привлекать к участию в общественной жизни
коллектива, содействовать развитию общекультурного и профессионального
кругозора.
4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его
поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия.
4.9. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога,
составлять отчет по итогам наставничества с заключением о результатах
прохождения адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого
педагога.
5. Права педагога-наставника.
5.1. С согласия заместителя по УВР подключать для дополнительного
обучения молодого педагога, других работников Учреждения.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в
письменной форме.
6. Обязанности молодого педагога.
6.1.Изучать закон «Об образовании», нормативные документы,
определяющие его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности
деятельности МБДОУ и функциональные обязанности по занимаемой
должности.
6.2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.

6.3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.4.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним.
6.5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и
заместителем по УВР.
7. Права молодого педагога.
7.1. Вносить на рассмотрение администрации МБДОУ предложения по
совершенствованию работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с
педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае
дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением
норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за
исключением случаев, предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности
возлагается на заместителя по УВР и заведующего МБДОУ.
8.2. Заместитель по УВР
МБДОУ обязан: представить назначенного
молодого педагога, педагогам МБДОУ, объявить приказ о закреплении за ним
наставника; создать необходимые условия для совместной работы молодого
педагога, с закрепленным за ним наставником; посещать мероприятия,
проводимые с детьми наставником и молодым педагогом; организовать
обучение наставников передовым формам и методам индивидуальной
воспитательной работы, основам педагогики и психологии, оказывать им
методическую и практическую помощь в составлении планов работы с
молодыми педагогами; изучить, обобщить и распространить положительный
опыт организации наставничества в образовательном учреждении;
определить меры поощрения педагога-наставника.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставника с молодыми
педагогами, несет заместитель по УВР. Заместитель по УВР обязан:
рассмотреть индивидуальный план работы наставника; провести инструктаж

наставника и молодого педагога; обеспечить возможность осуществления
наставником своих обязанностей в соответствии с настоящим Положением;
осуществлять систематический контроль работы педагога-наставника;
заслушать и утвердить на заседании Педагогического совета отчеты молодого
педагога, и наставника и представить их заведующему МБДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:
настоящее Положение; приказ заведующего Учреждения об организации
наставничества; перспективный план работы наставника; протоколы
заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались вопросы
наставничества; методические рекомендации и обзоры по передовому опыту
проведения работы по наставничеству.
9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней
должен сдать заместителю по УВР следующие документы: отчет молодого
педагога о проделанной работе; план профессионального становления с
оценкой наставника проделанной работы и отзывом с предложениями по
дальнейшей работе молодого педагога.
10.Заключительные положения
10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься
педагогами учреждения, заведующим, заместителем заведующего по УВР.
10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании
педагогического совета и утверждаются руководителем МБДОУ.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».