Безопасность на водных объектах
19.03.2024
Министерством образования подготовлены карточки по правилам безопасности вблизи водоемов в осенний, зимний и весенний периоды
https://minobraz.egov66.ru/site/section?id=850
Департамент образования Администрации города Екатеринбурга во исполнение запроса Главного управления МЧС России по Свердловской области от 01.03.2024 № ИВ-226-516 «О превентивных мероприятиях в период таяния льда» информирует, что в связи с наступлением положительных дневных температур воздуха и изменением структуры ледового покрова на водных объектах существует риск провалов под лёд людей и техники.
Во избежание происшествий и в целях обеспечения безопасности людей на водоёмах в зимний период, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства Свердловской области от 27.09.2018 № 639-ПП «Об утверждении Правил охраны жизни людей на водных объектах Свердловской области» информируем Вас об опасности выхода и выезда на лёд в период его разрушения.
В детском саду № 486 проведены следующие мероприятия:
Познавательное развитие
1. Ознакомление с правилами поведения на водоемах детей «Азбука безопасности у воды».
2. Беседы: «Чем опасен водоем?», «Основные правила поведения на воде», «Чтобы не было беды-будь осторожен у воды».
3. Дидактическая игра «Запрещается- разрешается».
4. Опытно-экспериментальная деятельность с водой и предметами «Тонет - плавает», «».
Речевое развитие
1. Чтение художественной (адаптированной) литературы: Б.Житков «Помощь идет», С. Михалкова «Дядя Степа», Н. Некрасова «Дед Мазай и зайцы», загадки.
2. Стихи «Безопасность детей на воде».
3. Мультфильм «Безопасность на воде летом» из серии «Спасик и его друзья»
Художественно-эстетическое развитие
1. Рассматривание иллюстраций по теме безопасности у воды.
2. Рисование на тему: «Отдых на реке», «Безопасность у воды». Совместное творчество с родителями (законными представителями).
3. Мультфильмы «Место для купания», «За бортом» из серии «Азбука безопасности. Смешарики».
https://m.youtube.com/watch?v=VQLHCPB2pxw
4. Иллюстративный материал с заданием «Правильно? – Неправильно?
5. Мультфильм «Уроки Осторожности – Водоёмы» из серии «Уроки тётушки Совы».
https://ya.ru/video/touch/preview/9378414243745444581
Социально-коммуникативное развитие
1. Подвижные игры «Ручеек», «Море волнуется…», «Будь внимателен: правила».
2. Сюжетно-ролевые игры и игровые ситуации «У водоёма», «Место для купания», «Спасатели», «Дети в лодке», «Учимся плавать».
Информационное сообщение для родителей
Осторожно, тонкий лед!
Один из опознавательных признаков прочности льда его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым), а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.
В связи с интенсивным снеготаянием в весенние дни посещение в этот период водоемов опасно для жизни! Поэтому, взрослым необходимо усилить контроль за поведением детей, разъяснить им недопустимость игр вблизи водоемов и не оставлять без присмотра детей у водоема.
Весной, во время ледохода, на реках и водоемах появляется большое количество льдин, которые привлекают детей. Катание и проведение других развлечений на льдинах нередко заканчиваются купанием в ледяной воде, поскольку
льдины часто переворачиваются,
разламываются, сталкиваются между собой, ударяются о предметы, находящиеся в воде.