Учебный план МБДОУ детского сада компенсирующего вида № 486 2019-2020 уч.г

Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта и организации образовательного
процесса в МБДОУ.
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МБДОУ.
4. Создание системного подхода в психолого - педагогическом сопровождении семьи.
5. Внедрение эффективных педагогических
технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных
средств и условий коррекции и абилитации детей после кохлеарной имплантации.
6. Повышение мотивационной сферы ребёнка к овладению знаниями через игровую деятельность, через
коллективное взаимодействие
Учебный план предусматривает совокупность образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,
при выборе содержания образовательного процесса, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей.
МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями
здоровья.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в
физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и федерального
государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного

образования и условиям ее реализации, а также с учетом глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста /
Под ред. Л.П. Носковой, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко. – М.: Просвещение, 1991. 160с.
Учебный год начинается 3 сентября 2018 года и заканчивается 30 июня 2020 года. В сентябре, феврале и
июне проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 24 – часовым пребыванием детей: понедельник, вторник,
среда, четверг; до 17.00 –пятница, исключая праздничные и выходные дни.
Регламентирование образовательного процесса на день «Санитарно-эпидемиологических требований к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН
2.4.1.3049-13
 Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не
должна превышать 10 мин. Осуществляется образовательная деятельность в первую и во вторую
половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулку.
 Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей
группе не превышает 30 минут.
 Для детей от 4 до 5 лет продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 20
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней
группе не превышает 40 минут соответственно.
 Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет – не более 25
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей
группе не превышает – 45 минут.

Осуществляется образовательная деятельность в первую и во вторую половину дня (25 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
 Для детей от 6 до 7 лет продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 30
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
подготовительной группе составляет 1,5 часа. Осуществляется образовательная деятельность в первую и
во вторую половину дня (30 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на
игровой площадке во время прогулки.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки.
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной
напряжения детей, организована в первую половину дня.

познавательной

активности

и

умственного

Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет
организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
- в младшей группе – 15 минут;
- в средней группе – 20 минут;
- в старшей группе – 25 минут;
- в подготовительной группе – 30 минут.
Один раз в неделю для детей от 5 до 7 лет организованы занятия по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличие у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.

Реализация разделов программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
к структуре основной образовательной программы
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие

Познавательное
развитие

Речевое развитие

Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие

Раздел программы
 Игра;
 Развитие слухового восприятия и обучение произношению;
 Развитие речи;
 Ознакомление с окружающим;
 Труд;
Ежедневно в режимных моментах
 Ознакомление с окружающим;
 Развитие слухового восприятия и обучение произношению;
 Формирование элементарных математических представлений и обучение счету;
 Познавательно-исследовательская деятельность;
 Развитие речи
 Развитие слухового восприятия и обучение произношению;
 Развитие речи;
 Знакомство с книжной культурой;
 Формирование звуковой активности
 Изобразительное искусство
 Музыкальное воспитание
 Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
 Физическое воспитание;
 Формирование начальных представлений о видах спорта

Составляя учебный план, ориентировались на основные принципы Программы:









Учет местных климатических и погодных условий;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Учет этнокультурной ситуации развития детей;
Учет динамики работоспособности детей в течение дня, недели и года;
Выделение эмоционально значимых моментов в жизни группы и создание положительного настроя в эти
периоды.

Таковыми являются: начало каждого дня жизни в детском саду – общее приветствие и совместное
планирование дня; конец дня – общее прощание, восстановление основы событий и их оценка; начало недели/ дни
радостных встреч/ и конец недели/ вечер досуга, концерт, спектакль; период адаптации к детскому саду после
летнего отдыха / сентябрь и в период посещения ДОУ/.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы, информационно коммуникативные технологии и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов
дошкольника, социально-личностного компонента.
В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной
деятельности, основной познавательной, творческой деятельности ребенка. В период адаптации ведущей является
игровая деятельность. Образовательная деятельность по ознакомлению с новым материалом впоследствии ведется
индивидуально.
Педагог – психолог наблюдает и корректирует, нацеливает сотрудников на создание благоприятного
эмоционально – психологического микроклимата отдельно в возрастных группах и в МБДОУ № 486 в целом.
В МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 486 в 2019-2020 учебном году функционирует две группы
детей после кохлеарной имплантации. Одна группа после кохлеарной имплантации разновозрастная. Планирование

образовательной нагрузки в группах компенсирующей направленности для детей после кохлеарной имплантации
осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья. Учитель – дефектолог проводит коррекционную и диагностическую
работу с детьми.
Условные обозначения:
НОД – непрерывная образовательная деятельность;
П – праздники.
В первой половине дня проводятся два фронтальных занятия с каждой подгруппой детей (с 9.00 до 10.45).
Между занятиями обязателен 10-минутный перерыв. С 10.45 до 12.45 учитель-дефектолог проводит
индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
Во второй половине дня воспитатель проводит фронтальное занятие и дидактические игры на закрепление
словарного запаса.
Пояснительная записка к учебному плану для детей ясельной группы
(I год обучения, 2-3 года)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Раздел программы

Количество занятий в неделю
Фронтальные занятия
В совместной деятельности
Физическое воспитание
3
Труд
2
Игра
4
Изобразительная деятельность и конструирование
1
Ознакомление с окружающим миром
1
1
Развитие речи
1
1
Развитие слухового восприятия и обучение
1

произношению
8. Формирование элементарных математических
представлений и обучение счету
9. Музыкальное воспитание
ИТОГО в неделю

1
2
10

8

Всего: индивидуальных занятий в неделю (по 10 минут на ребенка ежедневно)
Всего: 34 учебные недели.
Физическое воспитание, один час отводится на изучение подвижных игр Урала.
Пояснительная записка к учебному плану для детей младшей группы
(II год обучения, 3-4 года)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Раздел программы

Количество занятий в неделю
Фронтальные занятия
В совместной деятельности
Физическое воспитание
3
Труд
2
Игра
4
Изобразительная деятельность и конструирование
2
Ознакомление с окружающим миром
1
1
Развитие речи
1
1
Развитие слухового восприятия и обучение
1
произношению
8. Формирование элементарных математических
1
представлений и обучение счету
9. Музыкальное воспитание
2
11
8
ИТОГО в неделю

Всего: индивидуальных занятий в неделю (по 10 минут на ребенка ежедневно)
Всего: 34 учебные недели.
Физическое воспитание, один час отводится на изучение подвижных игр Урала.
Пояснительная записка к учебному плану для детей средней группы
(III год обучения, 4-5 лет)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Раздел программы

Количество занятий в неделю
Фронтальные занятия
В совместной деятельности
Физическое воспитание
3
Труд
2
Игра
3
Изобразительная деятельность и конструирование
3
Ознакомление с окружающим миром
1
1
Развитие речи
1
2
Развитие слухового восприятия и обучение
1
2
произношению
8. Формирование элементарных математических
1
представлений и обучение счету
9. Музыкальное воспитание
2
12
10
ИТОГО в неделю
Всего: индивидуальных занятий в неделю (по 15 минут на ребенка ежедневно)
Всего: 34 учебные недели.
Физическое воспитание, один час отводится на изучение подвижных игр Урала.

Пояснительная записка к учебному плану для детей старшей группы
(IV год обучения, 5-6 лет)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

Раздел программы

Количество занятий в неделю
Фронтальные занятия
В совместной деятельности
Физическое воспитание
3
Труд
2
Игра
3
Изобразительная деятельность и конструирование
3
Ознакомление с окружающим миром
1
1
Развитие речи
2
2
Развитие слухового восприятия и обучение
2
2
произношению
8. Формирование элементарных математических
2
представлений и обучение счету
9. Музыкальное воспитание
2
15
10
ИТОГО в неделю
Всего: индивидуальных занятий в неделю (по 20 минут на ребенка ежедневно)
Всего: 34 учебные недели.
Физическое воспитание, один час отводится на изучение подвижных игр Урала.
Пояснительная записка к учебному плану для детей подготовительной группы
(V год обучения, 6-7 лет)
№
п/п

Раздел программы

Количество занятий в неделю
Фронтальные занятия
В совместной деятельности

Физическое воспитание
Труд
Игра
Изобразительная деятельность и конструирование
Ознакомление с окружающим миром
Развитие речи
Развитие слухового восприятия и обучение
произношению
8. Формирование элементарных математических
представлений и обучение счету
9. Музыкальное воспитание
ИТОГО в неделю
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.

3
2
3
3
2
2
2

1
2
2

3
2
17

Всего: индивидуальных занятий в неделю (по 25 минут на ребенка ежедневно)
Всего: 34 учебные недели.
Физическое воспитание, один час отводится на изучение подвижных игр Урала.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».