Основными задачами учебного плана являются:
1. Регулирование объема образовательной нагрузки.
2. Реализация федерального государственного образовательного стандарта и организации образовательного
процесса в МБДОУ.
3. Обеспечение углубленной работы по приоритетному направлению деятельности МБДОУ.
4. Создание системного подхода в психолого - педагогическом сопровождении семьи.
5. Внедрение эффективных педагогических
технологий, обеспечивающих широкий выбор оптимальных
средств и условий коррекции и абилитации детей после кохлеарной имплантации.
6. Повышение мотивационной сферы ребёнка к овладению знаниями через игровую деятельность, через
коллективное взаимодействие
Учебный план предусматривает совокупность образовательных областей: социально-коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие,
при выборе содержания образовательного процесса, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом
их возрастных и индивидуальных особенностей.
МБДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах
компенсирующей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по квалифицированной
коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ограниченными возможностями
здоровья.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в
физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями
здоровья, в соответствии с образовательной программой дошкольного образования и федерального
государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного
образования и условиям ее реализации, а также с учетом глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста /
Под ред. Л.П. Носковой, Л.А. Головчиц, Н.Д. Шматко. – М.: Просвещение, 1991. 160с.
Учебный год начинается 3 сентября 2018 года и заканчивается 30 июня 2020 года. В сентябре, феврале и
июне проводится мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы.
МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с 24 – часовым пребыванием детей: понедельник, вторник,
среда, четверг; до 17.00 –пятница, исключая праздничные и выходные дни.
Регламентирование образовательного процесса на день «Санитарно-эпидемиологических требований к
устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» СанПиН
2.4.1.3049-13
Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной образовательной деятельности не
должна превышать 10 мин. Осуществляется образовательная деятельность в первую и во вторую
половину дня (по 8-10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой
площадке во время прогулку.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет – не более 15
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей
группе не превышает 30 минут.
Для детей от 4 до 5 лет продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 20
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней
группе не превышает 40 минут соответственно.
Продолжительность непрерывной образовательной деятельности для детей от 5 до 6 лет – не более 25
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в старшей
группе не превышает – 45 минут.
Осуществляется образовательная деятельность в первую и во вторую половину дня (25 минут).
Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.
Для детей от 6 до 7 лет продолжительность непрерывной образовательной деятельности – не более 30
минут. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в
подготовительной группе составляет 1,5 часа. Осуществляется образовательная деятельность в первую и
во вторую половину дня (30 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на
игровой площадке во время прогулки.
В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные
минутки.
Перерыв между периодами непрерывной образовательной деятельности – не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной
напряжения детей, организована в первую половину дня.
познавательной
активности
и
умственного
Занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет
организуется 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и
составляет:
- в младшей группе – 15 минут;
- в средней группе – 20 минут;
- в старшей группе – 25 минут;
- в подготовительной группе – 30 минут.
Один раз в неделю для детей от 5 до 7 лет организованы занятия по физическому развитию детей на открытом
воздухе. Их проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличие у детей спортивной
одежды, соответствующей погодным условиям.
Реализация разделов программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом
к структуре основной образовательной программы
Образовательная
область
Социальнокоммуникативное
развитие
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Раздел программы
Игра;
Развитие слухового восприятия и обучение произношению;
Развитие речи;
Ознакомление с окружающим;
Труд;
Ежедневно в режимных моментах
Ознакомление с окружающим;
Развитие слухового восприятия и обучение произношению;
Формирование элементарных математических представлений и обучение счету;
Познавательно-исследовательская деятельность;
Развитие речи
Развитие слухового восприятия и обучение произношению;
Развитие речи;
Знакомство с книжной культурой;
Формирование звуковой активности
Изобразительное искусство
Музыкальное воспитание
Реализация самостоятельной творческой деятельности детей;
Физическое воспитание;
Формирование начальных представлений о видах спорта
Составляя учебный план, ориентировались на основные принципы Программы:
Учет местных климатических и погодных условий;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
Учет этнокультурной ситуации развития детей;
Учет динамики работоспособности детей в течение дня, недели и года;
Выделение эмоционально значимых моментов в жизни группы и создание положительного настроя в эти
периоды.
Таковыми являются: начало каждого дня жизни в детском саду – общее приветствие и совместное
планирование дня; конец дня – общее прощание, восстановление основы событий и их оценка; начало недели/ дни
радостных встреч/ и конец недели/ вечер досуга, концерт, спектакль; период адаптации к детскому саду после
летнего отдыха / сентябрь и в период посещения ДОУ/.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы, информационно коммуникативные технологии и приемы, способствующие развитию и формированию познавательных интересов
дошкольника, социально-личностного компонента.
В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной
деятельности, основной познавательной, творческой деятельности ребенка. В период адаптации ведущей является
игровая деятельность. Образовательная деятельность по ознакомлению с новым материалом впоследствии ведется
индивидуально.
Педагог – психолог наблюдает и корректирует, нацеливает сотрудников на создание благоприятного
эмоционально – психологического микроклимата отдельно в возрастных группах и в МБДОУ № 486 в целом.
В МБДОУ детский сад компенсирующего вида № 486 в 2019-2020 учебном году функционирует две группы
детей после кохлеарной имплантации. Одна группа после кохлеарной имплантации разновозрастная. Планирование
образовательной нагрузки в группах компенсирующей направленности для детей после кохлеарной имплантации
осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с
ограниченными возможностями здоровья. Учитель – дефектолог проводит коррекционную и диагностическую
работу с детьми.
Условные обозначения:
НОД – непрерывная образовательная деятельность;
П – праздники.
В первой половине дня проводятся два фронтальных занятия с каждой подгруппой детей (с 9.00 до 10.45).
Между занятиями обязателен 10-минутный перерыв. С 10.45 до 12.45 учитель-дефектолог проводит
индивидуальные занятия по развитию слухового восприятия и обучению произношению.
Во второй половине дня воспитатель проводит фронтальное занятие и дидактические игры на закрепление
словарного запаса.
Пояснительная записка к учебному плану для детей ясельной группы
(I год обучения, 2-3 года)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Раздел программы
Количество занятий в неделю
Фронтальные занятия
В совместной деятельности
Физическое воспитание
3
Труд
2
Игра
4
Изобразительная деятельность и конструирование
1
Ознакомление с окружающим миром
1
1
Развитие речи
1
1
Развитие слухового восприятия и обучение
1
произношению
8. Формирование элементарных математических
представлений и обучение счету
9. Музыкальное воспитание
ИТОГО в неделю
1
2
10
8
Всего: индивидуальных занятий в неделю (по 10 минут на ребенка ежедневно)
Всего: 34 учебные недели.
Физическое воспитание, один час отводится на изучение подвижных игр Урала.
Пояснительная записка к учебному плану для детей младшей группы
(II год обучения, 3-4 года)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Раздел программы
Количество занятий в неделю
Фронтальные занятия
В совместной деятельности
Физическое воспитание
3
Труд
2
Игра
4
Изобразительная деятельность и конструирование
2
Ознакомление с окружающим миром
1
1
Развитие речи
1
1
Развитие слухового восприятия и обучение
1
произношению
8. Формирование элементарных математических
1
представлений и обучение счету
9. Музыкальное воспитание
2
11
8
ИТОГО в неделю
Всего: индивидуальных занятий в неделю (по 10 минут на ребенка ежедневно)
Всего: 34 учебные недели.
Физическое воспитание, один час отводится на изучение подвижных игр Урала.
Пояснительная записка к учебному плану для детей средней группы
(III год обучения, 4-5 лет)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Раздел программы
Количество занятий в неделю
Фронтальные занятия
В совместной деятельности
Физическое воспитание
3
Труд
2
Игра
3
Изобразительная деятельность и конструирование
3
Ознакомление с окружающим миром
1
1
Развитие речи
1
2
Развитие слухового восприятия и обучение
1
2
произношению
8. Формирование элементарных математических
1
представлений и обучение счету
9. Музыкальное воспитание
2
12
10
ИТОГО в неделю
Всего: индивидуальных занятий в неделю (по 15 минут на ребенка ежедневно)
Всего: 34 учебные недели.
Физическое воспитание, один час отводится на изучение подвижных игр Урала.
Пояснительная записка к учебному плану для детей старшей группы
(IV год обучения, 5-6 лет)
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Раздел программы
Количество занятий в неделю
Фронтальные занятия
В совместной деятельности
Физическое воспитание
3
Труд
2
Игра
3
Изобразительная деятельность и конструирование
3
Ознакомление с окружающим миром
1
1
Развитие речи
2
2
Развитие слухового восприятия и обучение
2
2
произношению
8. Формирование элементарных математических
2
представлений и обучение счету
9. Музыкальное воспитание
2
15
10
ИТОГО в неделю
Всего: индивидуальных занятий в неделю (по 20 минут на ребенка ежедневно)
Всего: 34 учебные недели.
Физическое воспитание, один час отводится на изучение подвижных игр Урала.
Пояснительная записка к учебному плану для детей подготовительной группы
(V год обучения, 6-7 лет)
№
п/п
Раздел программы
Количество занятий в неделю
Фронтальные занятия
В совместной деятельности
Физическое воспитание
Труд
Игра
Изобразительная деятельность и конструирование
Ознакомление с окружающим миром
Развитие речи
Развитие слухового восприятия и обучение
произношению
8. Формирование элементарных математических
представлений и обучение счету
9. Музыкальное воспитание
ИТОГО в неделю
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
3
2
3
3
2
2
2
1
2
2
3
2
17
Всего: индивидуальных занятий в неделю (по 25 минут на ребенка ежедневно)
Всего: 34 учебные недели.
Физическое воспитание, один час отводится на изучение подвижных игр Урала.
10